Особенности оснащения системами кондиционирования и вентиляции выставочных и торговых центров

Повышение комфортности условий пребывания людей в выставочных, торговых, торгово-развлекательных центрах и других объектах коммерческой недвижимости является фактором повышения их маркетинговой привлекательности и увеличения оценочной стоимости. То есть, успех комплекса зависит не только от низких цен, широкого ассортимента и высокой культуры обслуживания, но и от того, какой микроклимат в помещении. При этом, торговый комплекс или супермаркет, как правило, имеют большое количество функциональных зон, отличающихся принципиально разными требованиями к температуре, влажности, чистоте и подвижности воздуха.

Решение проблемы создания благоприятного искусственного климата в подобном случае можно разделить на две задачи:

  • обеспечение комфортной температуры, влажности и чистоты окружающего воздуха в торговом зале;
  • обеспечение необходимых параметров воздуха в подсобных помещениях (склады, хранилища, гаражи и т. д.).

Современное строительство торговых комплексов характеризуется созданием объемно-планировочных решений с применением многоуровневых пространственных элементов (пассажей, атриумов). В многоэтажных сооружениях такого рода с широким открытым пространством посередине могут возникнуть определенные сложности с вентиляцией, разработка которой требует высокой квалификации инженерно-технических специалистов.